ВВЕДЕНИЕ 

1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

1.1.  Характеристика автокомбината Nо 2

1.2.  Оценка качества работы технической службы........... 9 

1.3.  Оценка надежности автомобилей в эксплуатации ....... 14 

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ АВТОКОМБИНАТА Nо 2............... 15 

2.1.  Технологический расчет предприятия.................. 15 

2.1.1. Выбор исходных данных............................... 15 

2.1.2. Корректирование нормативной периодичности пробегов.. 15 

2.1.3. Определение числа КР и ТО на один автомобиль за цикл ............................................ 16 

2.1.4. Определение числа ТО на один автомобиль и весь парк за год ........................................ 19 

2.1.5. Определение числа диагностических воздействий на весь парк........................................ 21 

2.1.6. Определение суточной программы по ТО и Д автомобилей......................................... 23 

2.2.  Расчет годового объема работ и численности производственных рабочих............................ 23 

2.2.1. Выбор и корректирование нормативных трудоемкостей... 23 

2.2.2. Годовой объем работ по ТО и ТР...................... 24 

2.2.3. Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам и участкам.................................... 24 

2.2.4. Распределение объема работ по диагностированию

Д-1 и Д-2........................................... 24 

2.2.5. Расчет численности производственных рабочих......... 27 

2.3.  Технологический расчет производственных зон, участков и складов.................................. 28 

2.3.1. Расчет постов и поточных линий...................... 28 

2.3.2. Режим работы зон ТО и ТР............................ 28 

2.3.3. Расчет числа постов ТР.............................. 30 

2.4.  Расчет площадей помещений........................... 33 

2.4.1. Состав помещений.................................... 33 

2.5.  Технологическая планировка предприятия.............. 33 

2.5.1. Генеральный план предприятия........................ 33 

2.5.2. Объемно-планировочное решение производственного корпуса............................................. 38 

3. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗОНЫ ТР (АРМ-1).... 40 

3.1.  Анализ организации и технологии ТР автомобилей...... 40 

3.1.1. Совершенствование зоны ТР........................... 40 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА..... 41 

4.1.  Организация и управление производством на автокомбинате....................................... 41 

4.2.  Управление производством ТО и ТР автомобилей........ 41 

4.3.  Структура управления и организации ТО и ТР автомобилей......................................... 45 

5. КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.................... 47 

5.1.  Назначение конструкции.............................. 47 

5.2.  Обзор существующих конструкций, их положительных качеств и недостатков............................... 47 

5.3.  Устройство и работа разрабатываемой конструкции..... 48 

5.4.  Расчет конструктивного элемента на прочность........ 49 

5.5.  Разработка технологической карты.................... 50 

6. ОХРАНА ТРУДА НА АВТОТРАНСПОРТНОМ ПРЕДПРИЯТИИ............ 51 

6.1.  Основные опасности и вредности в зоне ТР............ 51 

6.1.1. Меры безопасности при выполнении ТР автомобиля...... 52 

6.1.2. Меры пожарной безопасности.......................... 53 

6.1.3. Расчет искуственного освещения в зоне ТР............ 54 

6.1.4. Охрана окружающей среды............................. 55 

7. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ.. 57 

7.1.  Расчет годовой производственной программы по эксплуатации подвижного состава.................. 57 

7.2.  Расчет затрат на эксплуатацию подвижного состава.... 59 

7.3.  Расчет доходов автокомбината от транспортной работы.............................................. 62 

7.4.  Расчет прибыли автокомбината от транспортной работы.............................................. 62 

7.5.  Определение величины экономического эффекта от внедряемых мероприятий по совершенствованию зоны ТР............................................. 64 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................. 65 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ........................... 66 

ПРИЛОЖЕНИЕ................................................. 67 

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт —важнейшая отрасль народного хозяйства.Наряду с другими видами транспорта он, обеспечивает нормальное производство и обращение продукции в промышленности и сельском хозяйстве, нужды капитального строительства,удовлетворяет потребности населения в перевозках и способствует укреплению мощи вооруженных сил.

Автомобильный транспорт перевозит более 3/4 (около 80%)всех грузов. Основные преимущества автомобильного транспорта: меньшие капиталовложение в организацию перевозок, большая маневренность транспортных средств и возможность перевозок непосредственно от пункта отправления в пункт назначения без дополнительных перегрузок,значительная скорость доставки грузов и пассажиров, сранительно невысокая стоимость перевозок.

При этом следует иметь ввиду,что автомобильный транспорт является самым трудоемким и фондоемким видом транспорта,а издержки по содержанию автотранспорта в народном хозяйстве, превосходят расходы по всем другим видам транспорта вместе взятым.

В целом по отрасли существенной является тенденция непрерывного роста расходов на ТО и ТР ввиду сложностей в экономических отношениях мекжду странами развалившегося Союза, а также разрозненной и раздробленной экономики отдельно образовавшихся стран СНГ.

Развитию технических служб автотранспорьных предприятий уделяется в настоящее время большое внимание, однако, существенного повышения ее эффективности удается достичь только в тех случаях,когда в общем комплексе мероприятий значительное внимание уделяется совершенствованию ТО и ТР. Целью дипломного проекта является совершенствование зоны ТР автокомбината №2 в целях улучшения эксплуатационных показателей работы комбината.

1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА.

1.1. Характеристика автокомбината № 2.

Основной деятельностью автокомбината № 2 является перевозка народно-хозяйственных грузок области и республики.Подвижной состав состоит из грузовых автомобилей.

На предприятии принята агрегатно-участковая система организации ремонта и технического обслуживания.К существующей планово-предупредительной системе обслуживания и ремонта подвижного состава разработана на системе управления производством —централизованная система управления.

Все службы автокомбината осуществляют свою деяиельность под руководством начальника автокомбината. На него возложены следующие обязанности:обеспечение выполнения государственного плана и всех показателей, организация материального и технического снабжения,научная организация труда на производстве,выполнение предприятием обязательств перед госбюджетом и банком,взаиморасчетов с клиентами.

Техслужбой комбината руководит главный инженер. Производственно-технический отдел один из важных отделов технической службы, призванный осуществлять плановое ведение ТО и ТР.

Службой эксплуатации руководит зам.директора по эксплуатации и начальник эксплуатации, которые организуют, направляют и контролируют работу службы эксплуатации.Служба эксплуатации занимается разработкой планов перевозок, определяет необходимое количество автомобилей на линии,проводя и внедряя передовые методы перевозок, бригадный подряд и другие передовые методы и формы организации труда.

Автокомбинат № 2 —один из трех комбинатов г.Караганды, не самый крупный —порядка 200 автомобилей на январь 1997 г. Сейчас комбинат переживает не самые лучшие времена в экономическом плане. Переход на рельсы рыночной экономики болезненно сказался на финансовом положении всех без исключения предприятий (не только автотранспорта). Поэтому,чтобы найти верный путь хозяйствования в условиях рыночной экономики приходилось кардинально изменять формы и методы работы с потребителями. По независящим от комбината причинам были изменениы расценки и тарифы на перевозки грузов и они продолжают расти во власти инфляционных процессов.Поэтому потребителям стало сложно расплачиваться с автокомбинатом, а ведь зап.части к автомобилям, горючее и новая техника выросли в цене до непомерных высот. Так,окавшись в затруднительном положении, комбинату пришлось распродать часть подвижного состава и на данный момент он имеет 173 единиц. На этом процесс не остановился, автомобили продолжают продавать с аукциона и по сей день.Наянварь 1997г. количество автомобилей по моделям и колоннам составило

Таблица 1.1.Сведения по подвижному составу автокомбината № 2 

Марка

Колличество,единиц

Колличество после КР, единиц

Среднесуточ ный пробег, ный пробег,

Автокомбинат №2 занимает территорию 228800 кв.м., расположен в Октябрьском районе г.Караганды в пос.Н.Тихоновка. Удобно расположен по отношению к автодорогам, АЗС и крупным жилищным массивам, по соседству (в северной части) недавно выстроен АООТ “Автобусный парк №4”. На данный момент ген.план автокомбината выглядит как законченный.

1.2. Организация и управление производством
на автокомбинате.

Все службы автокомбината осуществляют свою деятельность под руководством директора предприятия.

На директора возложены следующие обязанности: обеспечение выполнения государственного плана и всех показателей, организация материального и технического снабжения, научная организация труда на производстве, руководство работой по внедрению новой техники и технологии по совершенствованию транспортного процесса и выполнение предприятием обязательств перед Госбюджетом и банком, подбор и расстановка кадров, охрана труда и ТБ и др.

Технической службой предприятия руководит главный инженер. Производственно-технический отдел один из важных и основных отделов технической службы автокомбината, призванного осуществлять плановое ведение ТО и ТР. Осуществляет руководство работами по обеспечению нормального материально-технического снабжения, ведет разработку и внедрение организационно-технических мероприятий по совершенствованию производственных процессов.

Службой эксплуатации руководит заместитель директора по эксплуатации и начальник эксплуатации, которые организуют направляют и контролируют работу службы эксплуатации.

Служба эксплуатации занимается разработкой планов перевозок, определяет необходимое количество автомобилей на линии, проводит и внедряет передовые методы перевозок, бригадный подряд и другие передовые формы организации труда.

Обеспечивает организацию работы водителей,оптимальное,рациональное использование автомобилей.

1.2.1. Управление производством ТО и ТР автомобилей
в автокомбинате № 2

Несмотря на то, что в штатном расписании, в структуре управления производственно-технической службой автокомбината отсутствует должность начальника ЦУП, есть все основания утверждать, что в организации и управлении производством ТО и ТР преобладают элементы и основные признаки системы централизованного управления производством, известного под названием системы ЦУП.

Управление всеми процессами ТО и ТР осуществляется начальником АРМ (авторемонтные мастерские). Техниками АРМ (ЦУП) осуществляется централизованная обработка и анализ информации о результатах деятельности всех производственных и управленческих подразделений и учестков технической службы и представляется необходимая информация на все уровни управления (гл. инжененру, отделу эксплуатации, отделу труда и заработной платы, в производственно-технический отдел, отделу главного механика, начальникам еомплексов и участков и др.),

Организация ТО и ТР основывается на технологическом принципо формирования производственных подразделений,при котором каждый вид техничечскоговоздействия (ТО-1, ТО-2, ТР, автомобилей, ремонт узлов и агрегатов и др.)осуществляется специализированными участками (подразделениями). Подразделения , выполняющие однородные виды технических воздействия объединены в производственные комплексы: комплекс подготовки производства, комплекс текущего ремонта автомобилей и комплекс ТО.

Обмен информацией между начальником АРМ и всеми производственными подразделениями основывается на двусторонней диспетчерской связи. Техниками АРМ (ЦУП) помимо обработки и анализа информации осуществляется оперативное планирование,контроль и регулирование работы всех комплексов, цехов и участков.

Основным рабочим документом техников АРМ является оперативно-суточный план, в котором отражены даты схода подвижного состава с линии и постановка на техобслуживание, марки автомобилей и прицепов и их госномера, перечни неисправностей, предполагаемые даты окончания ремонта;количество автомобилей по автоколоннам на линии, в ремонте, на ТО (ТО-1, ТО-2),простаивающих без резины, аккумуляторных батарей, без водителей и др.информация.

Реализация функции техников заключается в ознакомлении с состоянием производства на начало смены, нарушениями и отклонениями, случаями не поступления подвижного состава на посты ТР во вторую смену, внеплановое поступление подвижного состава;выход из строя оборудования, отсутствие энергии и др. Затем проверяется правильность отображения состояния производства в оперативном плане и при необходимости вносятся в него соответствующие изменения; осуществляется оперативный контроль за своевременной подачей подвижного состава на ТО-2 в соответствии с планом,выявляют отклонения и принимают соответствующие меры по их устранению. Особое внимание уделяется получению информации о фактическом выполнении запланированных регламентных работ и внесению этих данных в оперативный план.

Функции оперативного контроля за выполнением ТР реализуется путем приема ремонтных листков на подвижной состав, требующих ремонта,принятия решения на ремонт и открытия заказа в оперативно-суточном плане с установлением очередности работ.Далее определяется плановое время,необходимое для выполнения намеченных работ.

При сдаче смены техники оформляют оперативно-суточный план за истекшую (первую) смену, открывают план работы для второй смены для завершения работ первой смены, и выполнения работ по автомобилям, сошедшим с линии, оформляют другие документы по сдаче-приемке смены.

При выполнении задач по управлению ТО и ТР начальник АРМ обеспечен комплексом технических средств, который обеспечивает оперативную телефонную связь со всеми основными подразделениями производственно-технической службы, отделом эксплуатации,со всеми другими отделами; имеет возможность вызова работников по селдекторной связи.

Комплекс подготовки производства объединяет подразделения, выполняющие ремонт агрегатов, узлов,восстановление и изготовление деталей,а также другие работы не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях. Внего входят моторный, агрегатный цеха, цех по ремонту узлов тормозной системы КамАЗ, аккумуляторный и карбюраторный цеха, вулканцех,токарный,малярный, обойный, жестянный, кузнечный и медницкий цеха, участок комплектации, промежуточный склад, моечное отделение, транспортный участок. Комплекс подготовки производства реализует основную задачу —обеспечение комплексов ТР и ТО запасными частями, агрегатами, узлами и материалами.

Участок комплектации обеспечивает подготовкуузлов и агрегатов для отправки в капремонт на авторемзаводы согласно плана сдачи и другие работы по поддержанию установленного неснижаемого запаса деталей, исправных узлов и агрегатов.

Транспортный участок обеспечивает доставку запасных частей, материалов, отдельных агрегатов, узлов, подготовленных комплексом подготовки производства на посты ТР и другие транспортнопогрузочные работы.Включает транспортное звено два автопогрузчика и водителей автопогрузчиков.

Промежуточный склад является важнейшим звеном в комплексе.В его функции входят: хранение оборотных агрегатов, материалов и ремфонда, выдача этих материалов, узлов и агрегатов.Режим работы промсклада: первая смена —с 8 час. дор 17 час, вторая —с 17 час. до 01 час.

Численность ремрабочих комплекса подготовки производства составляет 41 чел.Руководит комплексом начальник участка,который административно подчинен начальнику АРМ.

Комплекс ТР объединяет подразделения,производящие работы по замене неисправных агрегатов, узлов и деталей автомобилей на исправные, а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях.

Комплекс включает зоны ТР автомобилей в помещениях АРМ-1,

АРМ-2 и профилактория,шиномонтажный участок, сварочный участок, цех по ремонту автоприцепов,а также открытую зону ТР в летнее время.

Зона ТР включает 7 постов, это наиболее устаревшая технически зона ТР не отвечает условиям, нормам и требованиям ремонта современных большегрузных автомобилей. Три поста из 7-ми оснащены стационарными четырехстоечными электромеханическими подъемниками, еще один пост оснащен пошлуэстакадой и кранбалкой грузоподъемностью 2,0т. Зона ТР требует реконструкции, а пока позволяет ремонтировать лишь автомобили модификаций ЗИЛ и ГАЗ.

Зона ТР в профилактории насчитывает 10 постов, три из которых оборудованы эстакадой, позволяющей производить с удобством замену тормозных камер автомобилей,карданных валов,производить крепежные и регулировочные работы. Эти три поста предназначены для работы лишь в 1-ю смену (во-вторую смену ТО-1). Два других поста ТР из 10-ти оснащены двумя комплектами передвижных четырехстоечных электромехавнических подъемников общей грузоподъемностью 16 т. каждый, кранбалкой грузоподъемностью 2,0 т,средствами механизации для замены КПП,редукторов и двигателей автомобилей. На остальных 5-ти постах производятся работы по ремонту систем электрооборудования автомобилей,регулировке и замене топливной аппаратуры.

Шиномонтажный участок включает три поста по демонтажу и монтажу, замене шин, один из которых оснащен 5-ти тонным канавным передвижынм электромеханическим подъемником для вывешивания передней или задней средней оси автомобилей. На участке имеется стенд для демонтажа шин,колесный гайковерт,компрессор и устройство для подкачки шин,два защитных устройства для подкачки шин.

Сварочный участок —включает два поста по производству газосварочных работ на автомобиле или его узлов и деталей. Оснащен пост соответствующим оборудованием.

Участок по ремонту прицепов позволяет ремонтировать одновременно до 2-х прицепов. Оснащен участок тельфером грузоподъемностью 3т, заточным станком,стремяночным гайковертом, комплектом оборудования для резки металла.

Открытая (летняя) зона ТР включает 34 поста,один из которых оборудован эстакадой.

Комплекс ТО и диагностики выполняет ТО, регламентные работы, сопутствующие ремонты и работы по диагностике подвижного состава. В состав комплекса входят две специализированные бригады, выполняющие : ТО-1 и диагностические работы; ТО-2,регламентные работы т сопутствующие ремонты.

1.2.2. Структура управления и организации ТО и ТР
автомобилей

Организация обслуживания на отдельных постах значительно проще, чем на поточных линиях. Так, при обслуживании на универсальных постах, на них возможно выполнение неождинакового объема работ. Например, при ТО автомобили разных моделей при совмещении с ТО сопутствующего ТР различного объема.

Диагностирование подвижного состава на АТП может проводиться отдельно или совместно с ТО и ТР. Формы диагностирования зависят от мощности АТП, типа подвижного состава, его разномарочности, используемых средств диагностирования, наличия производственных площадей и определяют различия диагностического оборудования по видам ТО и диагностирования.

Специализация постов ТР позволяет максимально механизировать трудоемкие работы, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных рабочих. В результате повышаются качество работ и производительность труда.

Схема организации ТО и ТР автомобилей в автокомбинате Nо 2 приведена на Рисунок 4.1.

Контрольно-пропускной пункт ОТК

Прием автомобилей с линии

Участок ЕО

Ежедневное обслуживание

Участок диагностики

Диагностирование

Участок ТО-1  Участок ТР Участок ТО-2 

ТО-1  ТР ТО-2 

Пост О Т К 

Прием выполненных работ

Зона хранения

Хранение автомобилей

Контрольно-пропускной пункт ОТК

Выпуск автомобилей на линию

Рисунок 2. Схема организации ТО и ТР автомобилей

1.3.2. Оценка качества работы технической службы.

Совершенствование внутрипроизводственного хозрасчета требует введения принципиально новой системы оценок работы отдельных ее подразделений в тесной взаимосвязи с конечными результатами деятельности автокомбината.

До настоящего времени работа технической службы оценивалась следующими показателями: коэффициентом технической готовности, коэффициентом выпуска на линию подвижного состава,продолжительностью простоя транспортных средств в ТО и Р,величиной межремонтного пробега автомобилей и отлдельных агрегатов и др.

Указанные показатели характеризуют отдельные стороны деятельности технической службы, однако, они не увязаны с конечными результатами работы предприятия. Кроме того,на величину данных показателей оказывают значительное влияние факторы, не зависящие от деятельности технической службы.

Так, коэффициент технической готовности не учитывает режим работы АТП, а также простои подвижного состава в исправном состоянии из-за отсутствия топлива, без водителей и т.д. Даже достигнув заданного уровня коэффициента технической готовности, АТП может не выполнить плановую продолжительность работы транспортных средств на линии по причинвм технической службы.

На величину коэффициента выпуска на линию транспортных средств помимо технической службы также оказывают значительное влияние факторы организационного характера, зависящие от деятельности службы эксплуатации.

Существенным недостатком указанных показателей является невозможность отражения в их величине опозданий с выходом и схода с линии транспортных средств по технической неисправности, а также простоев на линии по техническим и прочим причинам.

К недостаткам сущесьвующих оценочных показателей работы технических служб следует также отнести сравнительную сложность их расчетов и потребность для расчетов значительного количества исходных данных не использкемых постоянно в АТП.

Наличие значительного количества показателей затрудняет возможность проведения оперативного анализа работы технической службы, усложняет принятие своевременных мер по выявлению и устранению причин неудовлетворительной работы обеспечивает возможность получения данных, объективно характеризующих деятельность службы.

Учитывая несовершенство существующих показателей оценки работы технических служб и опыт по оценке их работы,учету и оформлению потерь линейного времени автотранспортных средств рекомендуется использовать оценочный показатель работы технической службы АТП —коэффициент качества работы технической службы,находится по формуле

где  —авточасы работы подвижного состава,авточас;

— целодневные простои подвижного состава по техническим причинам, авто-часов;

 авто-дни простоя в ТО иРиожидание ремонта в отчетном периоде, автодней;

— фактическое время пребывания автомобилей в наряде за сутки, часов;

— потери линейного времени по техническим причинам, авто-часов;

— потери линейного времени из-за отсутствия автошин, авто-часов;

— потери линейного времни из-за отсутствия аккумуляторов, авто-часов;

где  —автодни простоя из-за отсутствия автошин;

— продолжительность участия водителей в техническом обслуживании.

Как видно из формулы предлагаемый коэффициент качества работы технической службы представляют собой долю линейного времени и его потерь, непосредственно зависящих от деятельности технической службы. Таким образом данный коэффициент увязывает оценку деятельности технической службы с конечными результатамиработы АТП.

После преобразования формулу (1.1) можно записать в следующем виде

где  —величина удельных потерь от целодневных просто-

ев подвижного состава по

Величины удельных потерь линейного времени позволяет провести анализ их динамики в АТП за различные периоды и наметить мероприятия по их сокращению.

Таблица 1.2. Исходные данные для расчета показателя качества

технической службы Автокомбината за 1997 г.

Наименование показателей

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Год

1.

Авто-часы работы подвижного

состава, авто-час

2.

Целодневные простои подвиж-

ного состава по техническим

причинам, авто-дней

3.

Целодневные простои подвиж-

ного состава из-за отсутст-

вия автошин, авто-дней

4.

Целодневные простои подвиж-

ного состава из-за отсутст-

вия аккумуляторов,авто-дней

5.

Средняя отчетная продолжи-

тельность работы подвижного

состава на линии за сутки,

час.

6.

Целодневные простои подвиж-

ного состава из-за отсутст-

вия автошин, авто-час.

7.

Целодневные простои подвиж-

ного состава из-за отсутст-

вия аккумуляторов,авто-час.

8.

Целодневные простои подвиж-

ного состава по техническим

Причинам,авточас.

9.

Потери времени по техничес-

ким причинам, час.

10

Продолжительность участия

Водителей в ТО и Р подвиж-

ного состава,чел.час.

11

Общий пробег подвижного

Состава, тыс.км

Таблица 1.3. Расчетные показатели качества работы технической

службы автокомбината Nо 2 

Наименование показателей

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

Год

1.

Удельные потери от целоднев-

ных простоев, %

2.

Уд. потери от потерь линей-

ного времени по техническим

причинам, %

3.

Удельные потери из-за про-

стоя подвижного состава из-

за отсутствия автошин, %

4.

Удельнце потери из-за от-

сутствия аккумуляторов, %

5.

Удельные потери от участия

водителей в ТО и Р, %

6.

Суммарные удельные потери

линейного времени по тех-

ническим причинам, %

7.

Показатель качественной ра-

боты технической службы АТП

8.

Максимальный норматив про-

стоя транспортных средств

в ТО и Р,

в днях на 1000км пробега

9.

Расчетный максимальный про-

стой транспортных средств

в ТО и Р, автодней

10

Фактический простой транс-

портных средств в ТО и Р,

автодней

11

Оценка работы технической

службы

1.3.4. Оценка надежности автомобилей в эксплуатации.

Источником информации по надежности автомобилей в эксплуатации служат ежедневные сведения по простоям автомобилей в ТР и ТО и журнал сходов автомобилей с линии.

Обследовались 60 автомобилей Краз, КамаАЗ. На основании полученных данных строится промежуточная схема разброса пробегов автомобилей за период обследования. Каждый отрезок соответствует пробегу автомобиля за период обследования (Рисунок 1).

При этом ( ), где 2 —гаражный номер автомобиля,длина отрезка соответствует общему пробегу данного автомобиля за период обследования, цифра 15 на отрезке соответствует отказу двигателя за период обследования.

Весь пробег автомобиля разбивается на интервалы по 1000 км каждый. На базе промежуточной схемы разброса пробегов автомобилей строим итоговые таблицы по автомобилю в целом, а также по агрегатам, узлам и системам автомобиля.

Суммарное число отказов определяется путем поинтервального суммирования отказов.

Суммарный пробег автомобилей определяется суммированием всех полных и неполных отрезков попадающих в данный интервал пробега.

Полученная информация о надежности автомобилей в эксплуатации позволяет разрабатывать эффективные методы ТО и ТР, корректировать трудоемкость выполняемых работ, потребность в технологическом оборудовании. Накопление и систематизация информации позволяет создать информационно-советующую систему, обеспечивающую принятие обоснованных решений на любых уровнях управления.

Анализ данных по надежности автомобилей,работающих в различных условиях эксплуатации, позволяет построить модель оценки действия дорожных и транспортных факторов, на потребность в ТО и ТР, а затем перейти к оценке уровней и нормирования работоспособности автомобильного парка, эксплуатируемого в различных условиях.

На базе получаемой информации, а также при использовании соответствующих нормативов можно оперативно осуществлять управление производственными подразделениями АТП, планировать расходы запчастей и материалов и управлять ими.


 Скачать